Иван Чудотворцев

Метаисторическое значение сказки о Колобке

(Новогодняя лекция в клубе Общества Метаисторического Познания)

 

Лектор выходит на трибуну, протирает очки и начинает читать по бумажке, изредка поглядывая в зал:

- На нашей прошлой встречи мы рассказывали вам, дорогие читатели, о глубоком метаисторическом значении сказки о старике и Рыбке.

Сегодня мы вновь продолжим прикосновение к живым фольклорным источникам метаисторического познания и разберем сказку о Колобке.

(слушатели сидят настороженно и слегка испуганно)

В свете последних изысканий не оставляет ни малейшего сомнения, что эта сказка представляет собой глубочайший поток метаисторических образов, обращенных именно к нашему, современному дню.

(вопрос из зала – А почему именно к нашему?)

Не перебивайте меня, пожалуйста. Именно к нашему, поскольку глубокий метаисторический смысл сказки о Колобке был открыт нам именно сегодня. До этого четыре поколения людей жили в неведении относительно сказки и не были обогащены глубочайшим содержанием ее метаисторических образов.

(вопрос из зала – А почему Андреев ничего об этом не говорил?)

Данный вопрос представляется некорректным. Посмотрите сами. Тот уровень читателя, который был во времена великого Духовидца и Пророка Даниила Леонидовича Андреева не позволял ему надеяться, что читатели воспримут глубокие знания, заложенные в сказке. И Ему приходилось довольствоваться лишь общими фразами о метаистории, которые были бы понятны большинству.

Итак, позвольте мне наконец начать.

Сам образ Колобка. Это доброе доверчивое существо, которое постоянно обманывают, такое немного наивное, округлое. Сам этот образ – неужели он вам ничего не напоминает?

(кто-то в полголоса - Сейчас бы колобочек горяченький съесть!)

Образ Колобка содержит в себе собирательный образ Сверхнарода российского. Вот мы видим этот сверханрод совсем юным, на заре своего становления. Он еще наивен, не искушен, он пребывает словно в родительском доме. Кстати, совсем не случайно в сказке заложены образы Бабки и Деда. Эти творчески увлеченные создатели колобка – наверное, каждому метаисторически озаренному уму в них сегодня легко узнаются образы Соборной души русского народа и его демиурга! Посмотрите – какой любовью полны они.

Пауза.

(вопрос из зала – А что значит тогда фраза «по сусекам поскребла?!»)

Ну… это глубоко эзотерическая фраза… относящаяся именно к тайне создания русского народа, но об этом мы пока еще говорить не готовы. Итак, в пору своего становления российский сверхнарод еще пребывает, как бы, условно говоря, в доме своих родителей. Но вот уже скоро начинается его историческое путешествие в земной реальности. Этот момент соответствует уходу Колобка из родительского дома. По видимому, в историческом слое этот факт должен соответствовать Крещению Руси. Итак, отправляясь в свое непростое путешествие по историческому слою, Колобок ничего не берет с собой.

На пути его подстерегает масса опасностей, среди которых в первую очередь по сказке мы обращаем внимание на образы зверей. Эти образы, на первый взгляд, такие различные, объединяет одно – их откровенно хищная, демоническая природа. Ведь все они полны желанием съесть нашего героя. А следовательно, мы не должны заблуждаться относительно этих образов. Ибо речь идет – и вы правильно догадались! – об уицраорах России! Вот первый, казалось бы, еще такой мирный, интересы которого, на первых порах сосредоточены лишь в Московском княжестве. Но посмотрите, как быстро выходит на поверхность его хищная природа! Уже первый вопрос, с которым он обращается к Колобку, звучит так:

«Колобок, Колобок, можно тебя съесть?!»

Что вы на это скажете? Хорош зайчик!

Однако наш герой, понимая, с кем имеет дело, не задерживается долго и продолжает свой путь, оставляя глупого зверя ни с чем.

Наступает смутное время, не простой период в истории Руси. Если бы Колобок сумел найти общий язык с Зайцем, кто знает, как могли бы сложиться исторические реалии. Однако этого не произошло. В полосе смуты народ подстерегают различные опасности, но он проходит их успешно. И добирается до следующего зверя. Конечно, за этим зверем – хищная природа которого выражена уже в его внешности – стоит второй Жругр. Здесь виден даже его индивидуальный почерк, его хищные имперские амбиции.

Щелкая зубами, он уже стремляется к Колобку и только из формальной вежливости задает вопрос «Колобок, Колобок, можно тебя съесть?!»

И тут уже колобку требуется немало мужества и проявлений сильных сторон русского характера, чтобы заговорить зверю зубы.

(в зале слышатся позевывания, кто-то зашушрал оберткой от конфеты)

Ну и, наконец, мы подходим к третьему. Самый хищный из трех зверей, он безусловно являет собой образ Третьего Жругра.

Посмотрите хотя бы на такой факт. Звери постоянно увеличиваются в размерах. Что это может означать? Так это иносказательно подтверждает рост аппетитов российских уицраоров, их более серьезные имперские устремления.

А ведь эти устремления в эпоху Медведя уже охватывают весь мир.

Нетрудно догадаться, что разделавшись с Колобком, Медведь занялся бы и другими, менее искушенными. Ведь что такое Колобок для медведя, сами понимаете!

Однако и эту опасность, вооруженный смекалкой, закаленный столкновениями с прошлыми хищниками, российский сверхнарод терпеливо преодолевает и… катится себе дальше.

И вот мы подходим ко временам перестройки, за которыми уже открываются и сегодняшние дни.

Мы подходим к кульминации нашей сказки. Потому что уже вместе с вами, дорогие мои, нам предстоит ответить на не дающий покоя вопрос – что скрывает за собой коварный образ Лисы?

Да, да, на первый взгляд, такой добрый и мирный, не разделяющий хищности предыдущих животных, он убаюкивает Колобка теплыми фразочками, но что за этим стоит на самом деле? На самом деле этот хищник опаснее трех предыдущих вместе взятых! Именно в этом заключается величайшее предостережение, заложенное в сказке о Колобке.

Именно это предостережение обращено к сегодняшнему дню, к нам с вами.

Посмотрите, как соответствует характеру Лисы образ нынешнего уицраора! Эта лисья манера не говорить прямо, не называя вещи своими именами. Что тут может быть непонятного!

(лектор поднимает руки в патетическом жесте)

Так не будут же напрасными предостережения древней русской сказки. Внемлем древнему сказанию, не дадим себя одурачить очередной зверине. Не дадим угаснуть русской демократии, мы по горло уже сыты назначением губернаторов. Свободу оранжевой революции!

(В зале кто-то откашливается и непонимающе смотрит. Лектор - Извините, я увлекся)

Таково на сегодняшний день метаисторическое положение дел. В следующий раз мы с вами разберем, как это положение дел может быть решено с использованием глубинных знаний, заложенных в притче величайшего вестника Крылова «о Вороне и Лисице».

На сегодня у меня всё.

(в зале редкие аплодисменты, один человек что-то старательно записывает, а один человек с недоумением чешет в затылке)

Материал взят с - www.rozamira.org

Найти другие материалы по метаистории>>>

 

Высказаться | Обсудить

 

МЕТАИСТОРИКИ  ШУТЯТ

ВОПРОСЫ  МЕТАИСТОРИИ

ГЛАВНАЯ  СТРАНИЦА

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Сайт управляется системой uCoz