Максим Босой

Халявва

 

Совершенно секретно.
Для внутреннего пользования ВЧК РМ

 

Часть первая

За гранью физики

Халявва! Нет, это не опечатка, там действительно два «вэ».

Халявва – это тонкоматериальное излучение некоторых состояний человеческой психики, связанное с чувствами «бесплатно-хватательного» комплекса. Халявва восполняет убыль жизненных сил инфрафизических паразитов, называемых халяврами.

Среди разнообразных демонов Шаданакара халявры – пришельцы. Они появились в нашей брамфатуре ещё в те отдалённые времена, когда в Энрофе Земля представляла собой полурасплавленный шар и можно было бесплатно (нахаляву) застолбить себе здесь парковку.

Эти могущественные существа играют в истории и метаистории наших городов роль столь же значительную, как и их телесные размеры. Если бы голову этого создания вообразить на месте улицы Ленина, щупальцы его дотянулись бы до улицы Советской или даже до Карла Маркса.

Что поддерживает жизненные силы халявров? Механизм этого процесса весьма непрост. Халявры излучают в гигантских количествах своеобразную психическую энергию, проникающую в Энроф. Воспринятая сферою бессознательного в человеческой психике, она проявляется среди человеческих обществ в виде комплекса бесплатно-хватательных чувств:

·                  Благоговение перед халяво-раздатчиками интернета (не перед самим интернетом, а именно перед его халявными сервисами).

·                  Переживание самого себя как участника грандиозной акции «Искусство принадлежит народу».

·                  Культ копилефтщиков (от copyleft) и жгучая ненависть к их врагам-копирайтерам.

·                  Гордость материальным преуспеванием и внешними победами пиратов и контрафактистов.

·                  Ничем не оплаченное самодовольство (то есть самодовольство нахаляву).

·                  Воинственное неприятие закона «Об авторском праве и смежных правах».

·                  Жадность до любой халявы.

·                  Бесплатно-раздавательный энтузиазм…

Все эти чувства, выявляющиеся уже в пределах человеческого сознания, могут расти, распухать, гипертрофироваться лишь благодаря этой халявральной энергии.

Но при этом психика людей обогащает эти, если можно так выразиться, разряды энергии своими собственными привнесениями, свойственными лишь ей. Возникает своеобразное психоизлучение людей, психоизлучение двойственной природы и обратной направленности. Оно опускается сквозь земную кору, проникает в соседние инфраслои и проступает в виде вкусной росы на тарелках халявров. Эту росу и называют халяввой.

Весьма возможно, что я упрощаю или не вполне правильно излагаю механизм этого процесса; но суть его – питание халявров психоизлучениями людей, и притом излучениями, связанными именно с эмоциями халявного комплекса, – это не только серьёзнейший факт, но и причина неисчислимых бедствий.

К сожалению, ещё ни одному духовидцу (даже такому как мне) не удалось толком разглядеть, как выглядит халявва. Никому неизвестно, какой у неё цвет, запах и химический состав. Халявву очень трудно увидеть, ибо как только она появляется, так тут же исчезает.

Может быть, теперь поймёт читающий эту заметку, о чём говорил Вини-Пух в стихах, исполненных настоящего прозрения:

Халявва – уж очень хитрющий предмет!

Всякая вещь – или есть, или нет.

Халявва же – я не пойму, в чём секрет...

Вот она есть –  хап! – и её уже нет!

Умножение человеческих единиц, наиболее способных к излучению халяввы, достигается множеством разнообразных, меняющихся от эпохи к эпохе средств воспитания, лучше сказать, душевного калечения: от воровских понятий на зонах и улицах до воинственных проповедей халявы на форумах и до вдалбливания в детей халяво-хватательного рефлекса.

Но всё это – видимое каждому из нас. А невидимое заключается во всасывании халяврой некоторых человеческих душ во время их физического сна и вбрасывании их в лоно кароссы. Пробуждение застаёт таких людей уже с наличием в их психике некоторых перемен: несколько ночей спустя акт повторяется, потом ещё и ещё, пока жертва не превратится в пламенного сторонника и бессознательного раба халяводержавной идеологии. Разумеется, объект всегда воображает при этом, что дошёл до нового credo путём беспристрастного и свободного чтения блогов таких же придурков, как он сам.

Кстати, любопытно будет отметить, что слово «халявва» очень похоже по смыслу и звучанию на слово еврейских мистиков «халяф», означающее буквально «молоко матери». Молоко матери достаётся ребёнку бесплатно, «нахаляву». Но вот желание уже взрослого, самостоятельного и платежеспособного человека всасывать в себя любую халяву вызвано ничем иным, как внушением трансфизических хищников халявров.

 

Часть вторая

За гранью шизики

Рассказом о халяврах я начал описание миров, имеющих для человечества совершенно особое значение, так как именно эти миры созданы демоническими силами как непосредственное орудие осуществления мирового плана Гада-в-тундре. Сегодня речь пойдёт о шарастрах.

Шарастры – это иноматериальные слои в теле Земли, связанные с «компенсационными выступами» материков, опрокинутыми остриями к земному центру. В шарастрах обитает недочеловечество, состоящее из двух совместно живущих рас – фигв и хапуггов.

Хочу предварительно сделать замечание вот по какому поводу. Думаю, что у многих, читающих мой метафизический трактат, возникает недоумение: почему все новые имена, которыми обозначаются миры и существа – не башкирские? А это потому, что башкирской метакультуры нет и, надеюсь, в Шаданакаре никогда не будет.

В некоторых словах можно встретить звучание, напоминающее прибалтийский язык, например: Сербарайнис, Иваройнис, Наммарайнос. Или язык мумбо-юмбский: Лиханга, Девенга, Хранга, Ганга. Как тут ни вспомнить известную негро-французскую считалочку парижских халявров: Эне, бэнэ, раба, квинтер, финтер, жаба.

Иногда можно встретить языки ещё более смешные, которые не знает пока ни один филолог. Само собой разумеется, не знаю их и я; только по этим отдельным словам я сужу об их странной фонетической физиономии.

Удивительным является и тот факт, что многие слова и термины инфраистории имеют фонетические и лексические связи со словами мира нашего. О связи слова «халявва» с еврейским словом «халаф» я уже говорил.

Слово «шарастры» происходит от древнехалявского слова «шара», обозначающего то же, что и «халявва». Отсюда же, кстати, происходит и слово Нашшарва – это имя одного из слоёв антикосмоса, гнездилища разнообразных и могущественных демонических сил, способных развести «на шару» даже самих халявров.

Имя «фигвы» искажённо отразилось в земном языке через слово «фиг-вам», которое у эскимосов дословно означает «дом, где тебе всегда откажут».

Имя «хапугги» имеет один корень с глаголом «хапать», что у халявров означает «бесплатно отдавать себе».

К сожалению, адекватность фонетической физиономии этих слов, выраженной шрифтом Times 12 pt, подлинному звучанию этих имён не рождает во мне никакой уверенности. Нет сомнения, что к наименованиям этим следует относиться лишь как к самому грубому искажению.

Самоё соседство фигв и хапуггов с халяврами для меня не вполне понятно: приходится иметь дело с такими странными представлениями, что рассудок не может их принять.

Дело в том, что халявры, внушающие людям чувства бесплатно-хватательного комплекса, являются антиподами фигвам и хапуггам, вызывающим в людях чувства противоположные. Фигвы и хапугги играют на чувствах платно-барыжного комплекса. Однако и те и другие занимаются удоем халяввы и питаются ею. Да, арифметика халяввы – странная арифметика!

Следует отметить, что халявва фигв и хапуггов структурно несколько отличается от халяввы халявров и состоит не из одиннадцати, а из целых двенадцати полуатомов, представляя собой бесчисленное множество их комбинаций. Эту высоколиквидную халявву используют больше в лекарственных, косметических и пьяно-бытовых целях.

Под эманациями платно-барыжного комплекса человеческих чувств в данной книге понимается следующее: жадность, алчность, скупердяйство, страсть к роскоши, непреодолимая тяга к ростовщичеству и спекуляциям, желание во что бы то ни стало навариться на ком-нибудь, поиметь маржу, развести на деньги, забрать намного больше чем отдал.

Как я уже отметил выше, недочеловечество состоит из двух рас или пород, весьма отличных друг от друга. Фигвы – главнейшие из них. Высоко поднявшиеся по социальной лестнице фигвы внешне напоминают зажравшихся банкиров наших дней. Фигвы обладают парой верхних и парой нижних конечностей, хотя и с иной, чем у нас, распальцовкой пальцев. Их упитанные брюшка, их ультрафиолетового цвета смокинги «Made in Mudakabr», их откормленные хари и залысины, их инфракрасные от корпоративных пьянок глаза, их очки в золотой оправе, сидящие на вытянутом трубкообразном носу, их пузатые кожаные портфели с бриллиантовыми застёжками могли бы вызвать в человеке отвращение. Но эти существа – обладатели острого ростовщического интеллекта, создатели высокой цивилизации, в некоторых отношениях опередившей нашу.

Фигвы обладают звуковым языком односложного строения. Из наших языков он фонетически ближе всего, пожалуй, к офенскому, но, благодаря зубчатому строению рта, у фигв доминируют звуки вроде «дай!», «ам!», «ещё!», «ну?», «чё?», «фиг!» и «нах!».

Они употребляют иногда и нормальную одежду, но чаще ходят в строгих костюмах. Чрезмерный прагматизм этих существ выхолостил их сексуальную сферу. Способ размножения похож на человеческий, но всегда только за деньги. Чувства любви не к себе, привязанности не к деньгам и жалости не к убыткам находятся в зародыше. Вместо семьи – кратковременные коммерческие союзы, а для детёнышей – богато обставленные и напичканные компьютерами игралища.

Мораль – жлобская. Общество состоит из двух классов: высшая каста, в которую входят банкиры, финансисты, генеральные директора, учредители, члены совета директоров, инвесторы, продюсеры и, если применимо здесь это слово, администраторы; и подчиняющееся большинство, действующее только по указке топ-менеджмента.

Впрочем, и само руководство строго подчинено воле так называемых «великих фигв» (это нечто вроде преемственно следующих друг за другом президентов) и воле смешилищ соседнего слоя – халявров. Почти неограниченным владыкой в каждом из шарастров фактически является Великий Фигва. Шарастр – не демо-кратия и, конечно, не Розамира-кратия: это – Мамона-кратия.

Контрольно-кассовая аппаратура уже позволила фигвам уловить тени Энрофа. Возможно, даже почти неизбежно, что со временем они дадут нам о себе знать, возникнут эксчейндж и товарно-денежные отношения, но этим, конечно, они будут влиять на человечество в желательном для них направлении. Ведь их заветнейшее чаяние, объединяющая их мечта – распространение их коммерческих монополий с помощью халявров и Гада-в-тундре на все слои Шаданакара.

Представляется, что великий противобог Грядущего, подготавливаемый в Нашшарве к рождению среди человечества в недалёком уже будущем, создаст в Энрофе чету полулюдей-полуфигв. Это произойдёт примерно в лихие девяностые годы XX-го века, когда позади уже будет крах СССР и конец горбачёвской Расстройки (Rasstroyka). Размножаясь быстро, как кролики, полулюди-полуфигвы постепенно заменят людей сначала в мире шоубизнеса, масмедиа и большой политики, превратив эти сферы в обиталища недочеловечества.

О, цивилизация фигв не ограничивается одним манимейкерством! Она включает и некоторые искусства. Но развитию искусств препятствует жлобский склад психики фигв и их неуравновешенная эмоциональность. Вместе с общей убогостью их представлений, всё это направило их искусство по таким путям, на которых наши этические критерии оказываются неприменимыми. Наибольшее развитие в шарастрах получили шоубизнес и строительство небоскрёбов.

Города возводятся из сооружений сверхчеловеческих размеров, но голых геометрических форм. Лишённые каких бы то ни было украшений, это сочетания кубов, ромбов, параллелепипедов при явном пренебрежении закруглённой линией. Высоченные здания блистают облицовками красного, серого и зеркально-фиолетового цветов. Так называемый «деловой стиль» (деловизм) в человеческой архитектуре – вот некоторый намёк на стиль шарастров. Интерьеры их домов напоминают наши офисы, где царствует наводящий тоску и ужас на любого живого человека дух «евроремонта».

Потребовалась усиленная инвольтация из «Дома-с-верандой», чтобы приостановить дальнейшее выхолащивание, или лучше сказать «фигвизацию», зодчества. Впрочем, воздействие вкусов и стиля недочеловечества в архитектуре XX века сказалось далеко не в одной России: деловизм на западе оказался даже устойчивее, чем у нас, он до сих пор уродует своими гипсокартоновыми ублюдками прекрасные города Киева, Мариуполя и Жмеринки.

Но главным искусством фигв является инфра-шоубизнес. Там, в исполинских ночных клубах, самый маленький из которых размерами напоминает Уфу, круглые сутки бушует музыка, преимущественно кислотно-долбёжная, для нашего уха звучащая какофонией, но иногда поднимающаяся до таких ритмических конструкций, которые не снились даже ди-джею Курву.

Ещё большую роль в жизни фигв играет танец, если допустимо применение этого слова к их безобразным тряскам и дрыганьям. В их клубах ритм и танец сочетаются с поразительными световыми эффектами, когда лиловые и алые снопы лучей пронизывают необъятное помещение, скрещиваясь, перебегая и превращая зал в арену световой вакханалии.

А в VIP-кабинках верхних ярусов сидят родственники Великого Фигвы (богатые дядьки с потными ладошками и гламурная молодёжь) и рыщут глазами по танцполу. На танцполе же, на высоких тумбах, во всех углах и на всех ярусах беснуются в ритме танца полуголые красотки с «кегельными» ногами и грудями и уставшими глазами. Это – гостьи из западной Дуграины, что понаехали в столицу поступать в бизнес-ВУЗы, но не прошли по конкурсу и теперь вынуждены в притонах зарабатывать деньги на обратный билет.

Художественной литературы в мире недочеловечества почти не существует, ибо в условиях того мира тексты играют скорее служебную, утилитарную функцию, какую у нас выполняют технические мануалы и хэлпы. Но зато сильно развит кинематограф, вернее, тот его жанр, что похож на наши телесериалы. Там телезрители с помощью высокотехнологичного интернет-проекта «Культурный происк» имеют возможность творить свою виртуальную реальность, участвуя в телесериале наравне с его героями.

Увы, сведенья мои о художественных героях того мира бедны, чтобы не сказать нищи. Знаю только, что в мире халявров особым почитанием пользуется герой, чьим метапрообразом был наш Плюшкин. Хапугги уважают народного героя с метапрообразом Шарикова. А бомонд и богема из мира фигв уже на протяжении тысячи серий сходит с ума по герою, за которым стоит образ малоизвестного и рано умершего советского миллиардера начала двадцатого века Александра Корейко.

Кроме фигв, в шарастрах обитают ещё другие существа, аборигены этого перевернутого мира – хапугги. В их облике уже почти нет ничего человеческого – они внешне напоминают опустившихся барыг с Черкизовского рынка. За истёкшие после Расстройки годы они достигли ступени элементарной финансовой разумности, но эта разумность ещё очень далека от изощрённого экономического пофигизма фигв.

Хапугги ненавидят фигв ползучей ненавистью и одновременно завидуют им – их хватке, их богатству, их положению в обществе. Во время пьянок на тесных кухнях хапугги грозятся устроить фигвам Октябрьский переворот, но по утру, похмелившись и раскаявшись, они безропотно включаются в общий строй служащих мелкого и среднего звена.

Мне остаётся сказать несколько слов о Диккарге – единственном из шарастров, воспоминания о котором поднимаются в круг моей дневной памяти. Центр главного из городов российского недочеловечества (его тоже называют Диккарг) составляет тысячеэтажный небоскрёб, это –        Газпром-капище. Внутри капища располагаются бесчисленные офисы, банки, биржи и опять офисы. Это своеобразный Даун-таун Диккарга.

Перед грандиозным капищем на площади высится монструозное изваяние: фигва верхом на хапугге. Всякий раз при народных волнениях толпа разъярённых хапуггов пытается свалить этот памятник, в котором она усматривает символ своего порабощения: негоже белому воротничку фигве сидеть на трудовой шее пролетария хапугги. И всякий раз мятеж устаканивается одним и тем же способом. Сотрудники ФСБ (фигвальной службы безопасности) по уличному Дебилизору с диагональю в полкилометра транслируют обращение Великого Фигвы к Капищу, который обещает увеличить в текущем квартале количество хлебов и зрелищ. Удовлетворённые хапугги расходятся по уютным подвалам.

Фигвы тоже ненавидят хапуггов и в душе посмеиваются над их куриными мозгами, но никогда не станут резать кур, несущих платиновые яйца. Между обеими расами выработан своеобразный модус вивенди: хапугги фигачат, а фигвы хапают.

Войны на изнанке мира бывают разные. Фигв и хапуггов, кроме корыстной любви друг к другу, объединяет необходимость оберегать свои города от регулярных набегов халявро-моголов из смежных слоёв. Халявры стремительно вползают в города недочеловечества и на глазах у каменеющих от испужаса фигв сметают на своём пути не только высококалорийную халявву, но и всё, что плохо бежит.

Кроме хапуггов и фигв, в Диккарге есть и ещё обитатели: те, чья жизнь и деятельность в русском Энрофе были накрепко связаны с Мамоной, кто пользовался большой ростовщической властью, кто разлагал судьбы миллионных представителей офисного планктона, кто организовывал финансовые пирамиды, дефолты, прихватизации и прочие бессовестные схемы отъёма денежных знаков у населения. Здесь пленники находятся на унизительных должностях, вроде уборщиков сортиров или секретарш с голыми коленками.

Я мог бы перечислить несколько имён деятелей новой русской буржуазии, которые вступят, точнее, провалятся в Диккарг в последующие сорок лет. Пусть смеется, кто хочет, над этим сообщением. Да и к репутации сумасшедшего мне не приходится привыкать. Итак, имена некоторых из них: Гайдар, Чубайс, Мавроди, Зюганов, Лужков, а также два человека, чьи имена вызвали моё удивление, но были два раза твёрдо произнесены: Пугачёва и Галкин.

Березовский и Абрамович провалятся в британский шарастр Еврокамн. Их там ждёт участь фанов захолустного футбольного клуба, а именно – девушек с пампушками, выскакивающих на поле в перерывах между таймами.

В американский Мудакабр попадут, например, Саакашвили, Ющенко, Позднер, а также некоторые либералы андреевских форумов.

Китайский шарастр Тьфу-джу с большим удовольствием примет к себе того пекинца, владельца фабрики музыкальных инструментов, чью гитару я купил. Гитара эта выглядит как настоящая русская семиструнка, но совсем не звучит.

Исключения? Да, есть и исключения. Это те, кому, прежде чем вступить в Диккарг, придётся искупать свою личную карму в глубоких мучилищах. Например, Жириновский или писатель Сорокин.

Но есть и иные исключения, ничтожные по своему числу: те, кто, будучи владельцем крупных состояний, создал ещё при жизни противовес своей халяво-хватательной и хапуго-барыжной карме. Создал этот противовес великой благотворительностью, высоким меценатством, щедростью и добротой либо даже страдальчеством. Вспомним такие фамилии русских предпринимателей-благотворителей, как Строгановы, Демидовы, Румянцевы, Шереметевы, Щукины, Морозовы, Третьяковы, Мамонтовы…

Из ныне живущих это, например, Ерошка Огурцов, который готовится издать и распространить за свой счёт «Розу Мира» аж миллиардным тиражом.

И совсем особое значение имеет одна из колоссальнейших фигур новейшей русской истории – предприниматель, меценат и филантроп Максим Босый. Ему в этой книге будет посвящена отдельная глава.

В заключение предлагаю вспомнить гениальный мультфильм по мотивам талантливой книжки «Остров сокровищ». Этот зажигательный мультик, разоблачающий жадность и халяву, был в Диккарге запрещён к показу и поэтому разошёлся там миллиардом пиратских копий.

Если бы существовал сайт, через который можно было бы моментально перевести авторам этого мультипликационного и песенного шедевра денежное вознаграждение, то я бы не задумываясь сделал это.

Дамы и господа! Сейчас вы услышите трагическую и поучительную историю о мальчике Бобби, который любил… да, любил деньги. Рассказывай!

С рождения Бобби пай-мальчиком был. (Молоде-ец...)

Имел Бобби хобби – он деньги любил. (Хороший мальчик...)

Любил и копил. (Что было дальше?)

Все дети как дети – живут без забот. (Счастливое детство...)

А Боб на диете – не ест и не пьёт. (Бедненький мальчик...)

В копилку кладёт.

 

Деньги, деньги, дребеденьги,

Позабыв покой и лень,

Делай деньги, делай деньги!

А остальное всё дребедень.

А остальное всё дребе-бедень! (Дальше что было?)

 

Здесь – пенни, там – шиллинг, а где-нибудь – фунт. (Большие деньги!..)

Стал Бобби мошенник, мошенник и плут. (Почему мошенник и плут?)

Скопил целый пуд. (А-а-а, молодец...)

Но в том-то и дело, что он не один. (Почему?..)

Кто больше всех деньги на свете любил. (Наш человек, наш...)

Он это забыл.

 

Деньги, деньги, дребеденьги,

Позабыв покой и лень,

Делай деньги, делай деньги,

А остальное всё дребе-бедень!

 

Песенка про жадность.

Был пиратом жадный Билли,

Правда, Билли не любили

Ни матросы, ни пираты,

Ни детишки, ни родня.

И не мог умерить Билли

Аппетиты крокодильи.

И, чтоб Билли не побили,

Просто не было ни дня.

 

Раз-два-три-четыре-пять,

Знаете наверно,

Раз-два-три-четыре-пять,

Жадность – это скверно.

Раз-два-три-четыре-пять,

Скажем без подвоха,

Раз-два-три-четыре-пять,

Жадность – это плохо,

Жадность – это плохо,

Жадность – это очень плохо!

 

Женщин Билли сторонился,

Не встречался, не женился.

Из-за жадности ни разу

Не влюблялся, не страдал.

За конфеты и за астры

Не желал платить пиастры.

Заработал язву, астму,

А затем концы отдал.

 

Раз-два-три-четыре-пять,

Жадный век от века,

Раз-два-три-четыре-пять,

Нравственный калека.

Раз-два-три-четыре-пять,

Если жадным будешь,

Раз-два-три-четыре-пять,

Сам себя погубишь,

Сам себя погубишь,

Сам себя погубишь!

 

Вот и всё, и нету Билла,

Жадность Билла погубила.

Он лежит на дне из ила,

В жизни мало что успев.

Жадность хуже, чем холера,

Жадность губит флибустьера.

Повторяйте с нами, сэры,

Этой песенки припев.

 

Раз-два-три-четыре-пять,

Знаете наверно,

Раз-два-три-четыре-пять,

Жадность – это скверно.

Раз-два-три-четыре-пять,

Скажем без подвоха,

Раз-два-три-четыре-пять,

Халявва – это плохо,

Фигвы – это плохо,

Хапугги – это плохо,

Жадность – это, сэры, очень плохо!

 

© Максим Босой. Не сомневайтесь - все права защищены!

Источник Халяввы

Часть первая. За гранью физики.

Часть вторая. За гранью шизики.

Приложение. За гранью лирики.

 

МЕТАИСТОРИКИ  ШУТЯТ

ВОПРОСЫ  МЕТАИСТОРИИ

ГЛАВНАЯ  СТРАНИЦА

 

Rambler's Top100Rambler's Top100

Сайт управляется системой uCoz